Пока не начались титры – шанс есть. Это в кино. А жизни как? Кто определяет, когда падать занавесу? Вероятно, мы сами; а помогают нам в этом другие люди, какие-то события и невозможность продолжения дальнейшего сюжета.
Переводила текст с древнерусского. Порнография какая-то. Но забавно) Сюжет банален: старый муж, молодая жена, юноша гостит в их доме. И юноша этот (даю самый читабельный вариант) “падеся в сеть любодеяния с женой оною и ненасытно творяше блуд”. Ну потом вроде как юношу совесть замучила, и сопротивляться он стал, “некоею стрелою страха божия уязвлен бысть”. Но женщина то настырная попалась. “Она же, ненасытно распаляема похотию блуда, неослабно нудяше его ласканием, прощением, угрозами, дабы исполнил желания ея”. И в конце то концов она “волшебными зелии опоити его и злое свое намерение совершити”. Опять-таки выходит Ж во всем виноваты, а М – страдальцы, и вообще они тут не причем. Это коварная Ж трахнула бедного М. Ой, простите за мой русский. Это коварная Ж прельститися юношу ко грехопадению.
Безразличие. Ко всему и ко всем. Тупая механическая деятельность. Улыбаюсь редко, и то через силу, когда спрашивают, что случилось, дабы отвязались побыстрее. Или улыбаюсь любимым, и то через силу, чтобы не спрашивали, что случилось.
А что случилось? – Ничего. Всё хорошо. Просто осень. Просто всё опостыло. Это осень.
Вероятно, я не принесу ничего нового в мир этот, сказав, что жизнь – штука непредсказуемая. Но и смерть не менее загадочна. Я бы сказала, она тупа (как и все особи женского рода, так и хочется почему-то добавить). Всегда забирает Людей и оставляет каких-то уродов. И этой мыслью я никак не обогатила мир. А жаль. Но здесь можно сослаться на Теренция, который сказал, что нет ничего сказанного, что было бы сказано впервые. Ну что ж, спасибо ему за возможность прикрыть мою ограниченность. Итак, смерть одного из Людей. Жил-был Хитклифф Эндрю Леджер Heathcliff Andrew "Heath" Ledger. А потом взял и умер. Почему? Да как-то без причины. Пишут, что несчастный случай, случайная передозировка прописанных врачом лекарств (болеутоляющие, снотворное и антидепрессанты). Я ненавижу эти случайные случайности, которые случайно случаются. Это несправедливо, нелогично, глупо, тупо, когда умирают молодые, здоровые, красивые, талантливые, лучшие Люди. Несправедливо. Хит Леджер умер в январе прошлого года. Оскар и Золотой глобус в 2009 году. Посмертно. Несправедливо. Его последняя роль в кино - «Воображариум доктора Парнасса» (The Imaginarium of Doctor Parnassu). Сейчас картина уже вышла в мировой прокат. А Россия увидит её только в январе 2010 года. Фильм соберет приличную кассу. Лэджер снова получит оскары, глобусы etc. А толку-то? Не должно быть так. Жду «Воображариум». Хочу насладиться его последней работой. Увидеть живого Леджера.
Ты говоришь: «не опускайся ниже своего уровня». А я не опустилась, просто изменилась. Другое виденье мира. И всё. Ты говоришь: «не падай». А я стою. Лечу дальше. Только крыльев нет. А даже если я упала? Что явилось этому причиной? ??? Ты показываешь на меня пальцем. Осталось лишь потыкать палкой и забить камнями. Дерзай. Ты говоришь: « не кури. это не помогает». Еще как помогает! А с дымом я просто выдыхаю тебя. Но! ты прав. Из-за тебя уже достаточно подорвано здоровья. А самой добровольно гробить легкие и зарабатывать раковые заболевания – лишнее. Плюс я Анне Николаевне (учитель физкультуры) обещала пробежать 500 м за 1 мин 20 сек, и для этого мне понадобятся мои чудесные легкие. А обещания я выполняю. Всегда. Ты говоришь: «не отступай от своих принципов». Вот этого ты не смеешь говорить. Я от них не отступала. Кто отступил? Ты. Почему? ??? Я не знаю ответа. Ты сам вырыл могилу и закопал свои «принципы». Ты говоришь: « борись сама». Этим и занимаюсь. Каждую минуту. Одна. «Сама». Ты говоришь, что беспокоишься обо мне. Заметно. Именно поэтому всё решил один за нас. И теперь строишь из себя хорошего, доброго, благородного. Браво, сударь! Только уберите, пожалуйста, ногу с моей раны. Ты говоришь: «посмотри на себя со стороны». Смотрю. Всё то же. Только нет тебя во мне. Ты говорил: «….» много говорил. Сладко. Тепло. Горячо. – Зря. Ты говорил, что любишь меня. Вот поэтому и предал, продал меня. «Нет ничего легче, чем продавать то, что ты любишь» , - Пауло Лукетта. Он, правда, дизайнер мебели и говорил это про кресла и шкафы. Но в чем отличие между мной табуреткой? Как показала практика, отличия отсутствуют. Сколько же я стою?А цена мне - твоё спокойствие и простота, размеренность жизни. Ведь не нужно ни о чем задумываться, не надо стараться, пытаться, прилагать усилий, разбиваться. Может, ты и прав. Но это не для меня.
Я говорю: « ты упал. ты не смог бороться. ты опустился ниже своего уровня. посмотри на себя со стороны. ты отступил от своих принципов.»
Мне противно за то, чем мы стали. Противно за тебя и за себя. Неправильно это.
Я говорю: « Спасибо тебе. Вероятно, это лучшее, что было со мной. Спасибо ». Я говорю: « прекратим же опускаться! Опошлять это хорошее, доброе, светлое, лучшее чувство». Я говорю : « Не вычеркивай этот год. Храни его. Храни меня. Я ни в чем перед тобой не виновата.» Я говорила: « всегда для тебя будет место в моем сердце». И я не отказываюсь от своих слов. Я говорю: « такого больше никогда не повторится. Этого больше никогда не будет. Слышишь. Нас никогда не будет. Ни-ког-да. Но! Нас ждет нечто другое. Что-то очень-очень-очень-очень) И мы будем снова любить, снова лететь). Надо лишь поверить, ждать и надеяться».
И мне не стыдно за то, что я пишу здесь, меня это нисколько не смущает. Раньше – возможно. Сейчас – вовсе нет. Пишу, потому что чувствую. Потому что никогда не играла, не притворялась, а жила,вернее любила, полностью отдаваясь, растворяясь. … Потому что все хорошо.
Помни, друг мой, нужно верить, сражаться, мечтать, гореть, разбиваться, ни в коем случае никогда не сдаваться. Твоя жизнь ( как и моя в общем) только начинается, так не иди на поводу у этого мира, для этого есть миллионы других людей – не ты! Действуй так, как говорит сердце твоё ; я ведь знаю, оно исключительно. Если нужно, то поступай вопреки всему. И верь. Пожалуйста, верь.
Музыка… Сколько в ней силы, мощи. Чего только она передать не может? Всё может. Всё ей подвластно. Ненавижу, если кто-то чужой слышит мою музыку : ощущение, будто своими грязными рукам хочет до меня дотронуться, своими грязными мыслями - меня понять. Ведь плей-лист – это история души человеческой, нечто личное, может, даже интимное, тайное, сокровенное. Изливаю свой плей-лист.
из к/ф "Начало" Bill Withers - Aint no sunshine when shes gone The Beatles - Yesterday The Last Goodnight - Pictures of You The Outfield - I Don't Wanna Lose Your Love Tonight Алсу - Зимний сон Eric Clapton - Layla Eric Clapton - Tears In Heaven Ляпис Трубецкой - В платье белом Joe Cocker - N'oubliez jamais Joe Cocker - Unchain my heart Joe Cocker - You Are So Beautiful Шао Бао - Танцы под радио Баста и Город 312 - Обернись Noise MC - Моё море Adriano Celentano - Confessa Rihanna Feat. Justin Timberlake - Rehab Чайф - Не со мной ты r.e.m. - loosing my religion Jason Mraz - I'm Yours Elliott Yamin - Wait For You Alphaville - Forever Young Beyonce - Halo Sunrise Avenue - Forever yours Backstreet Boys - Incomplete etc
Если любишь одного человека, а спишь с другим, то это - а) одна из форм проституции. б) деградация морали, извращение духовного начала в человеке. в) общепринятая норма. Так делают все. г) общепринятая норма. Так делают все, причем сочетая “любимого “ и ’’другого”.
«Надежда умирает последней» ??? Ну уж нет. Её берут за волосы – и лицом об асфальт. И в состоянии, далеко не первозданном, покалеченном, извращенном, она продолжает жить дальше.
Если не получается понять головой, то надо попробовать это сделать литературой.
Подобие литературоведческого анализа современной сказки. Основной темой анализа является символика. Главная задача - разобраться в данной ситуации, найти причинно-следственные отношения и сделать вывод. В данной работе будут представлены две самые важные характеристики: время и пространство. Время. Героев произведения окружают фаталистические числа. 12 дней. Всего 12. 12 - основное число, символизирующее пространство и время, поэтому оно имеет большое значение, особенно в иудейской и христианской традициях, где двенадцать было числом избранных. Оно представляет организацию космоса, зоны небесного влияния и общепринятый цикл времени (двенадцать календарных месяцев, двенадцать часов дня и ночи, двенадцать двенадцатилетних циклов в Китае). Как результат умножения двух символически мощных чисел - три и четыре, оно символизирует союз духовной и временной сфер. В Библии двенадцать - число сыновей Иакова и, следовательно, колен Израилевых, число драгоценных камней в нагрудном знаке первосвященника, количество основных учеников Христа, плодов Древа Жизни, ворот Святого Града и звезд в короне Девы Марии. Двенадцать было также числом учеников Митры. Для некоторых мусульман, потомков пророка Али, двенадцать - также священное число. Солнечная астрология была основана на наблюдениях за движением Солнца через двенадцать созвездий Зодиака. Наиболее в сказке важны, конечно, духовная и временная сферы, относящиеся к числу 12. 48 часов. Число сорок использовалось в ритуальных целях в иудейской, христианской и исламской традициях для определения важных периодов времени, особенно периодов духовной подготовки и испытания, очищения, наказания, ожидания, поста или изоляции. Число восемь - визуальное выражение космического равновесия, циклического обновления, возрождения и вечного блаженства; символизм обновления объясняется тем, что восемь следует за символически "полной" цифрой семь и одновременно начинает новый цикл. Опять же 48 делится на 3 и 4,12. Действительно, последние 48 часов стали окончанием героев; также и испытанием, и наказанием, и циклическим обновлением. Пространство. География сказки достаточно обширна, герои находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, но это не мешает им быть вместе. Несомненно, можно истолковывать, как глубину, силу чувств. Улица Калинина. В эпосе многих народов часто говорится о двух мирах, живом и мертвом. У славян эти миры разделены речкой Смородинкой, в свою очередь берега которой соединены калиновым мостом. Этот мост и является рубежом двух миров, «местом смерти» , иначе - границей, отделяющей живых от мертвых. Неспроста А.Н. Островский в своей драме «Гроза» выбрал именно город Калинов, чтобы «похоронить» чистую, искреннюю, светлую, жаждущую любви Катерину. Проводя параллель можно говорить о том, что для героев сказки именно это место стало роковым, мертвым, конечным. Если же учесть и номер дома, номер 7, то в правдивости суждении не остается никаких сомнений. Семантика этого сакрального числа такова: число семь - символ совершенной гармонии, материи, на которую снизошел дух. Оно также передает динамику реального времени, смену его циклов (на лицо связь с числом 8); таково число планет в представлении древних и число эпох мира в некоторых традициях (например, у халдеев каждая из семи планет управляет тысячелетием). Это число соответствует семи направлениям пространства (шесть плюс центр), Число семь рассматривается обычно как сумма трех и четырех и символизирует союз двух принципов, олицетворяемых этими числами, единение двух природ, божественной и человеческой (то же, что с числом 12). В христианстве семь — это число человеческое; существовало семь смертных грехов, семь добродетелей, семь таинств; также Бог, сотворив мир за шесть дней, в седьмой отдыхал, и семь есть символ вечного отдохновения. Это число музыкальных нот, цветов основного спектра, планетарных сфер и богов, соответствующих им. Священное, мистическое, волшебное число, особенно у народов Западной Азии; символизирует космический и духовный порядок и завершение природного цикла. Важность числа семь прослеживается начиная с первых попыток астрономических наблюдений - древние могли видеть невооруженным глазом семь "блуждающих звезд" - Солнце, Луну, Марс, Меркурий, Юпитер, Венеру и Сатурн, которые во многих культурах послужили названиями для дней недели. Другой причиной такого внимания к этому числу были семидневные фазы луны, составлявшие 28-дневный лунный календарь. Античные арифметики позднее обратили внимание, что сумма первых семи цифр равна 28. Число семь было основным в Месопотамии, где и небеса и землю делили на семь зон и изображали Древо Жизни с семью ветвями. В Библии семь дней творения, в течение которых Бог создал мир, сопровождались и другими событиями, тесно связанными с этим числом. В иудейской традиции существует семь религиозных праздников, семь обрядов очищения и семилетний цикл исчисления человеческой жизни. Также существовало Семь Столпов Мудрости, а в других культурах это число связывалось с интеллектуальным могуществом. В Древнем Египте семь было священным числом бога Осириса (символ бессмертия); в Древней Греции - бога Аполлона (количество струн на его арфе); Митры - персидского бога света (количество ступеней посвящения в его культе); а также Будды (семь символов, обозначающих его ипостаси). В индуизме считается, что Мировая Гора имеет семь граней, а солнце - семь лучей. Седьмой луч - символ центра, могущество Бога. В исламе, где число семь символизирует совершенство, полагают, что Вселенная состоит из семи небес, семи земель, семи морей, семь ступеней ведут в ад, семь дверей - в рай. Во время ежегодного хаджа в Мекку паломники должны семь раз обойти вокруг священного камня Каабы. Считается, что на Западе смерть, беды, нечистые силы. Человек, уходя туда, изменяется. Герой ушел на Запад. Красная ткань, особенно черная ткань с цветами - ассоциация с кладбищем, могилой. Так вот всё радужно. Таковы характеристики времени и пространства. Проанализировав их, можно сделать вывод о закономерности последовавших событий.
«Гордячка,- говорит про меня бабушка,- нельзя так. Надо свою гордость убрать-то, ничего в ней хорошего и нет. Не руби с плеча, в жизни всякое бывает» О, как бы я хотела забыть про обиду, засунуть эту гордость куда подальше. Но «гордячка» же.
Существует такой вопрос почему? Что касается науки, то тут все предельно ясно: ведь давно известно, почему земля вертится, и почему при этом мы с нее не падаем etc. Но относительно человеческих отношении тут темный лес, тайга, причем сибирская. Ни один гениальный дядя не скажет, почему Петя сделал так, а не иначе, почему Зульфия ответила так, а не по-другому,что ими двигало etc. Естественно, существуют науки и специалисты, капающиеся в человеческой душе, но что-то мне подсказывает, что они не скоро ответят нам почему. Почему я здесь? Для чего я начала этот дневник? Потому что я прогуливаю тренировку. Потому что ликер еще туманит голову. Потому что вчера была первая ночь за неделю, которую я нормально спала. Потому что голова может хоть как-то соображать, а не только лить слезы. Потому что мои глаза каждое утро больше не выглядят, как щели на двух синяках. Потому что в голове не стучит один и тот же вопрос почему?. Потому что, кажется, за неделю я прошла эти заветные три стадии: любовь-ненависть-равнодушие. Но! хочется знать, почему это случилось. Эй, умный дядя! ответь мне почему?!
Всему в нашем мире дано название, всему есть определение. Есть и объяснение. Следовательно, и мне стоит мотивировать своё появление здесь. А всё на самом деле очень просто, я бы даже сказала, что банально: просто так сложилось, что чувств, эмоции и мыслей много, а выразить их некому, вернее, я сама не хочу с ними делиться. У каждого гениального человека (коим я, конечно же, являюсь)) должно быть такое место, куда он будет скидывать весь мусор своей головы. У Дамблдора был омут памяти, у меня же, как и еще миллионов человек, будет этот дневник, который будет молча и покорно меня выслушивать. Начало положено. Меня можно поздравить.